ИТАК!
Имперский модуль, последний в сете из задуманных по нынешнему Кириону окончен! Всем большое спасибо, кажется мы все отыграли его отлично, несмотря на все трудности.
Ачивки будут, но наверное отдельным постом и дня через 2-3.

Эпилог
Все окончательно завершилось только к концу месяца Урожая, когда устранены были последствия битвы при Старом Руфе, Совет вернулся в Кирион, а армии туда, где им и надлежало быть.
Альбер Руф и Кристина Фирлон сочетались браком и на следующий день были официально коронованы, со всеми надлежащими такому событию церемониями. И, несмотря на то, что среди дворян оставалось немало противников этого союза, сторонников все же было значительно больше, а простой народ с нескрываемым одобрением встретил новость о конце смуты.
Как Альбер и обещал, в первые годы правления он сделал своей целью единение и укрепление Империи. Он снискал поддержку северных и восточных дворян, когда приблизил к себе Ричарда Айрида, как своего первого советника и наиболее возможного претендента на место канцлера (которое обещало вскоре освободиться, так как занимавший его после «Весеннего заговора» Дориан Руф был уже немолод). Брак с Кристиной Фирлон оказался не только выгодным, но и крепким. Кристина не ограничилась только статусом супруги Императора и заботой о Дворе, посвятив себя сглаживанию внешних дипломатических отношений с соседями, и учитывая обстоятельства, немало преуспела в этом. Несмотря на то, что окружающие отмечали, что Альбера и Кристину связывает скорее дружеская, чем любовная привязанность, к концу второго года правления у Империи появился первый наследник, а еще через три года родился второй мальчик. Детей назвали Теодор и Эдвард в честь отцов Альбера и Кристины.
Очень много букв! Тыц! Совет и Двор быстро отметили за Альбером способность окружать себя только нужными людьми, оттесняя от власти тех, кого он считал бесполезными или неэффективными на своих местах. Это привело так же к большому притоку людей из мелкого и среднего дворянства к должностям, на которые раньше могли рассчитывать лишь выходцы из графских семейств.
К концу второго года правления Альбер уже почти полностью заменил старый кабинет министров, что в конечном итоге привело к неудавшемуся заговору в совете, против него и Кристины, с целью посадить на трон Теодора. Заговор был разоблачен, но те, кто имел глупость стать врагами Альбера в итоге так и не попали на плаху, а были без скандала, тихо высланы из столицы, доживать жизнь в безвестности в своих имениях, под невидимым, но весьма ощутимым наблюдением шпионов семьи Руф.
На первый взгляд с восшествием одного из них на престол Империи для семьи Руфов ничего не изменилось, Альбер подчеркнуто не злоупотреблял пожалованием титулов и высоких должностей своим многочисленным родственникам, но все же их возросшее влияние можно было ощущать во всем от торговли до армии. Руфы занимали не самые денежные и престижные, далеко не самые громкие, но чаще всего в действительности самые важные места, без которых все остальное возможно и вовсе перестало бы работать. Старый граф Бертран Руф, который и до всего произошедшего был одной из самых влиятельных персон в Империи, теперь слыл вовсе всесильным и едва не бессмертным.
В отношениях с Квеан и Солантаром наступила если не оттепель, то стабильный, все еще холодный, но уже не вооруженный нейтралитет. Альбер признал за Солантаром права на часть земель Криорта, а так же независимость Сиара и Западной Труары, в обмен на строгое невмешательство в дела других своих мятежных провинций. Благодаря этому уже следующей весной Империи удалось ввести в восточную Труару войска. Равнинная часть провинции была взята под контроль за четыре месяца, большинство мятежников бежали в предгорья Таркарра, где они смогли затянуть конфликт, то и дело вспыхивающий с новой силой на протяжении еще нескольких лет. Но, несмотря на это, уже через год поля Труары дали первый урожай для Империи. Проблема с голодом была решена. Константина Трура удалось взять под стражу в одном из городков на равнине, где он пытался вербовать людей, в конце третьего месяца войны. Он так же не был казнен, а официально в качестве жеста доброй воли был выдан герцогу Вольной Труары, с условием подписания бумаг с отречением и без права возвращения в Империю. Но в дипломатическом посольстве до сих пор поговаривают, что Кристина, заблаговременно подумав о грядущей голодной зиме, обменяла Константина на масштабную поставку зерна.
Фирлон остался частью Империи и отошел по желанию Кристины во владения к ее главному защитнику Рикареду Лансу, который вскоре получил так же звание первого маршала и фактически военного министра Империи. Альбер высоко ценил его заслуги в Солантарской войне, а так же помощь во время смуты. Многие дворяне выражали явное неудовольствие таким решением, но Император остался непреклонен.
Спустя три года после коронации, когда пошли слухи о возможном мятеже на севере, Альбер так же приказал Гарлану Рейму привезти Марка Ардана ко двору. Это был редкий случай, когда Императору пришлось прибегнуть к прямым угрозам. Когда в итоге Марка привезли в Кирион, и священники засвидетельствовали подлинность личности мальчика, Альбер доверил его воспитания лучшим и лояльным наставникам, дав совету убедиться что графская линия Арданов не будет прервана.
Альбер поставил перед Консилиатом сложную задачу не только провести реформы, но и постепенно изменить отношение людей к магии, сформировать новое видение. Силами Ричарда Айрида и совета магов продолжилось то, что некогда не успел завершить Адриан Таргардт. Они добились снятия ограничений на изучение ранее запретных школ магии, исключая разве что «темные науки», допуск к изучению которых могли получить только опытные маги с согласия совета. Помимо заново отстроенного представительства в Риарте, свои двери распахнули Таргардское и Кирионское отделения, при которых в перспективе должны были открыться престижные академии для одаренных и способных учеников, как дворян на возмездной основе, так и представителей иных классов по государственным грантам. Несмотря на то, что маги все еще рассматривались Империей, как военный ресурс, удалось добиться того, что возможно впервые за время существования империи маги перестали изображаться «чем-то опасным, с чем приходится мириться, что бы не уступать врагам». В имперских театрах было поставлено несколько заказных исторических пьес, где чародеи были заслуженно показаны положительными персонажами, известные барды написали несколько быстро ушедших в народ песен обличавших предрассудки, касающиеся в том числе магии и священных сил. Магам разрешили входить в Имперский Совет и занимать ранее запрещенные для них должности. Единственное, что продолжало не только не одобряться, но осуждаться, это отсутствие обучения у одаренных магией людей. В одном из своих публичных выступлений в совете Ричард Айрид назвал самоучек «Угрозой для всех, наносящей урон, как безопасности простых людей, так и репутации честных магов». Уже за первые пять лет правления Альбера Руфа количество объявивших о себе магов возросло втрое.
Орден Единства почти не изменился, оставшись под руководством Себастьяна Ормида. Лояльность к Юстиану Безумному и история с Тирлом сильно поколебали доверие к ордену в народе, и магистр прилагал все силы, что бы Орден пережил нелегкие для себя времена. Однако уже во время Труарской компании Орден вновь показал себя бесценным союзником Империи, и хотя Единству, как и самой Империи, предстояли долгие годы востановления, ситуация повернулась у лучшему.
Желая увеличить их присутствие и влияние в Империи, Альбер отдал несколько опустевших крепостей Ордену Зари и Наблюдателям. И хотя первые относились к Империи недоверчиво, а вторые понесли большие потери устраняя последствия Квеанской войны, и те и другие в итоге приняли предложение. После Риарта репутация Ордена Зари в народе взлетела до небес. И большинство людей сходились в том, что возвращение «Ордена Света» это что-то вроде доброго знака от Сил.
Орден Потаенного Пути снова исчез, время от времени Джозеф Труар появлялся в Консилиате, но и он и остальные «адепты разрушения» предпочли вернуться к своей прежней отшельнической жизни.
Камни Сайраваалина вновь разделили и запечатали. Камень Зачарования вернулся к Ордену потаенного пути, и они скрыли его в своих подгорных переходах. Камень Трансмутации остался в замке Руф, взамен его Ордену Сияния был отдан Камень Воплощения. Камень смерти отдали Ордену Зари, использовав его перед тем, как спрятать в Рассветной Цитадели, лишь раз. Связующий столб маги не поленились вернуть туда, где он и стоял, разве что на этот раз вкопав в сухом месте на берегу Слез Эа. Камень быстро стал местной достопримечательностью.
Большинство из тех, кто стал рычагом ко всему произошедшему позднее, никогда надолго не теряли друг друга из виду, и даже если не встречали друг друга лично, слухи и отголоски происходящего следовали то и дело доносились до каждого из них.
Арманд и Диана поженились в замке его семьи, вскоре после коронации Альбера, но им предстояла долгая разлука, скрашиваемая не слишком частыми, но весьма эмоциональными встречами, возможными благодаря кольцу телепортации.
Арманд оставил службу в Ордене и перевелся в армию, где приняв, опустевшее с возвышением Рикареда Ланса, звание маршала юга, уже к весне отправился в Труару, исполнять приказ Альбера Руфа. Император поставил перед южной армией задачу расчистить равнинную Труару от мятежников за один сезон, что бы уже на следующий год засеять поля. Арманд справился с честью, но затянувшаяся война заставляла его оставаться на юге. Впрочем, в Совете поговаривали, что Альбер доволен южной компанией и может назвать Арманда следующим графом Труары по ее завершении.
Диана же, по просьбе Ричарда Айрида, той же весной претендовала на пост Верховной чародейки Консилиата. Ее участие в компании против Тирла, слабость соперников и открытая поддержка Айрида, позволили ей, несмотря на молодость и происхождение, одержать победу и занять место в Совете. Ричард остро нуждался в союзнике и своем человеке на этом месте, и в лице Дианы он обрел и то и другое. Диана не слишком лезла в политику, однако вплотную занялась внутренней реорганизацией устаревшей и слишком громоздкой кадровой структуры Консилиата.
Конрэд успешно проявил себя во время подготовки и в ходе Труарской компании. Альбер был вполне удовлетворен количеством и качеством информации собранной его агентами в необходимые сроки, и Конрэд плотно закрепился на новом месте, всерьез подумывая не уезжать из Труары и после окончания войны, тем более учитывая возможность, получить здесь землю и баронский титул в перспективе. Еще после победы над Тирлом, он навестил могилу Ренаты в Сиаре, всерьез решив начать новую жизнь.
Роберт и Пеппи напротив отправились на север в Ардан. Их странные, но яркие отношения столкнулись с множеством испытаний, прежде, чем наконец обрести желанное равновесие. Вернув себе жизнь, а вместе с ней и совершенно неудержимую жажду нового, Пепита втягивала Роберта в авантюры к которым он порой был не готов, но так или иначе они не расставались. И их небольшое имение на юге Ардана почти все время пустовало.
Роберт принял командование над тремя десятками кораблей пограничного Арданского флота, с весьма растянутой во времени целью, не дать северянам и пиратам оттягивать армейские силы с юга. Впрочем, Роберт неплохо справлялся, в порт Эррине строились новые быстрые и легкие корабли, Консилиат присылал магов работать с ветром. Северный торговый маршрут стал безопаснее, Альбер был доволен результатом.
Жанна была единственной исчезнувшей из общей картины вскоре после коронации. Альбер сдержал слово, спрятав ее семью от внимания Доминика. В конечном итоге даже сама Жанна решила, что не хочет знать, куда их спрятали, опасаясь, что через нее древний вампир найдет их что бы отомстить, и лишь раз говорила с отцом по мысленной связи, удостоверившись что семья хоть и измучена постоянными переездами, но в целом в порядке. Они с Робером отправились на запад, надеясь на время остановиться в Шасре или Белом камне, где всегда нашлась бы работа для людей с их талантами. Им удавалось быть счастливыми, несмотря даже на то, что они не на день не забывали о нависшей над ними угрозе. Время от времени Жанна пыталась понять, где искать Доминика и Марию, но он то вовсе пропадал на годы, то по слухам появлялся подряд в совсем разных местах.
Эдмонд и Элен сыграли большую свадьбу в Таргардте, на которую вновь почти в полном составе собрались все Руфы, большая часть друзей и родни. Но буквально через неделю после этого, они на долгое время покинули Империю. Два года они провели, путешествуя с дипломатическим посольством на юг в Исрим, куда вместе с ними отправился возвращавшийся домой Амир Савран, были у Источника и в Тулаве, где у Элен уже второй раз начали пробуждаться священные силы. А по возвращению в Таргардт, узнав, что барон Кассел зимой умер завещав земли Эдмонду, как того и хотел, еще почти на год остались в поместье устроить все. В тот же год у них родился первенец, а еще спустя несколько месяцев обоих призвал в столицу Альбер, пожелавший видеть Эдмонда главой комитета по особым поручениям Имперского Совета, а Элен его правой рукой.
Дэниел какое-то время еще провел, помогая отцу в Ордене Зари, но после вернулся к наблюдателям, отдав в казну ордена большую часть полученной от Императора награды. Он вежливо отказался и от поста в армии, а после и от предложения Наблюдателей принять командование над одной из новых крепостей, объяснив это тем, что он пришел в орден, что бы охотиться на чудовищ и темных магов, и собирается заниматься именно этим. Через пару лет он принялся обучать Мика, хоть тот и доставил ему множество неприятностей.
Доминик Риарт все же появился еще раз спустя пару лет, в основном за тем, что бы открыть местоположение логова Аларика и вернуть нескольких из своих «белокурых сироток» назад к людям. Марии Анвар среди них не было, но остальные девочки возрастом от 5 до 12 лет оказались вполне здоровыми, хоть и явно не знавшими нормальной жизни. Благодаря ему Наблюдатели совместно с Орденом Зари, а так же при участии Джозефа Труара и камня Смерти смогли уничтожить Аларика, но никто, однако, не сомневался, что все это Доминик устроил ради какой-то личной выгоды, которая чисто случайно совпала с пожеланиями смертных уничтожить патриарха древних вампиров.
Амелия Гиллен-Сиар, оставшись единственной наследницей своего отца, ненадолго вернулась в Сиар после победы, но вскоре продала замок и земли по частям, вместе с Шелли вернувшись на восток баснословно и просто неприлично богатой. Амелию не прельщал двор или удачный брак. Вскоре наняв толкового финансового консультанта из южных дворфов, Амелия вложила огромные средства в восстановление суконных мануфактур в Риарте, виноградники в Труаре, и в несколько торговых компании, которые, наконец, после открытия границ начали приносить прибыль, а в последствии и выкупила полностью самую удачную из них. Не все ее начинания оканчивались удачами, но общее состояние было склонно расти вместе с небольшим торговым флотом. Амелия много вкладывалась в благотворительность, в основном в пользу сирот, помогала Консилиату, где училась управлять своими силами.
Ее не без взаимности всегда тянуло к Ричарду Айриду, но в их отношениях с трудом балансирующих на слишком разном подходе к жизни всегда оставалось много недосказанности. Они то близко сходились, то снова разбегались на долгие месяцы.
Аларин Дирраль прислал Элен и Роберту по экземпляру своей книги с посвящением. В начале шестого года правления Альбера Руфа в Таркарре вновь произошел неидентифицированный магический всплеск. Его источник не нашли, полагая что он находится где-то в глубинах дворфийских тоннелей. Всех, кто знал правду, насторожило иное, где-то там существовало в покрытых снегами высокогорных ущельях, существовало место, которое первые люди в Альгоре перевели с языка Прежних как «Покой Ракхалис»
Выберут из сирот.
чтобы понять, откуда дует ветер, если даже при вроде бы налаживающихся обстоятельствах в стране им приходится скрываться, да и она, при том, что очень их любит, вот так вот разорвала связи (хотя опять же вроде бы уже нету к этому поводов).
Если учесть, что она постаралась им обеспечить защиту через императора - думаю они, конечно, еще и понимали что она сделала все, чтобы защитить. Ну а от того, что это НЕ помогло - тут страховки нет. И учитывая как ты описывала их семью - проклинать за это они бы НЕ стали. Ну мне так кажется. Но это, конечно, уже на откуп автора.
Теоретически, решает чудо или грейт виш, но это если сознавать наличие проблемы. Практически эта та тема которую даже в ордене Зари не любят обсуждать и акцентировать на ней внимание, потому как тогда пришлось бы говорить о законности притезаний детей Деррина I на престол (были ли они вообще его детьми, и почему не были полуэльфами от эльфийки-жены), например. Поэтому обычно, если вопрос не задан прямо даже священники Света улыбаются и машут.
Опять же за всю историю самих случаев перехода из вампира назад в человека было от силы 5-6, слишком мало для статистики.
О! Чью-то или просто?
Не из тех, что вернул Доминик, они мелкую хотят совсем. Но сирот правда же хватает.
дааа, всякая метафизика с рождениями и долгожительством в недолгоживущем социуме всегда вносит чихарду.
Опять же за всю историю самих случаев перехода из вампира назад в человека было от силы 5-6, слишком мало для статистики.
но там и вампиры, кажется, далеко не самая распространенная нежить, верно?
Выберут из сирот. У них-то мальчики будут, а о девочке они просто мечтали.
Не из тех, что вернул Доминик, они мелкую хотят совсем. Но сирот правда же хватает.
понятно) Я вообще думала, что может просто из детей там знакомых каких погибших или ещё как-то так. Но да, система усыновления в этот период точно не испытывала недостатка в воспитанниках.
И учитывая как ты описывала их семью - проклинать за это они бы НЕ стали. Ну мне так кажется. Но это, конечно, уже на откуп автора.
да, скорее всего ты права, это я просто к тому, что она прям бедствием как-то вдруг оказалась для них для всех)
Всех родственников и друзей можно было увидеть в игре, так что там НЕ было "детей погибших друзей"
но там и вампиры, кажется, далеко не самая распространенная нежить, верно?
Их НЕ мало вообще-то. Это ведь проклятие. А наличие вражды + многочисленных магов подразумевает, что вампиры там имеются. Просто такие вот древние, как Аларик и его "семья" - точно редкость кажется.
Да, но самая самоосознающая и "человечная" в том смысле, что им переодически есть дело до творящегося у людей. Старых гнезд мало. Обычно если вампиры распоясываются наблюдатели выходят на них очень быстро.
дааа, всякая метафизика с рождениями и долгожительством в недолгоживущем социуме всегда вносит чихарду.
Тут даже не в этом дело, тут дело в том, что "Были ли сын Деррина вообще сыном Деррина". Это могло поставить под сомнение правомерность нахождения на престоле всей Таргардской династии. Дело не в долгожительстве совсем.
В Империи кстати есть закон официально запрещающий Императору и аристократам занимающим высшие министерские и т.п гос.чины продлевать себе жизнь с помощью магии. Т.е жахнуть себе лет в 70 великое исцеление и снова стать огурчиком млжно, а вот накинуть 30 лет вишем нельзя.
А Бертран Руф какое положение занимает?
Тут даже не в этом дело, тут дело в том, что "Были ли сын Деррина вообще сыном Деррина".
Именно. Метафизика и магическое вмешательство в продление собственной жизни или что-то такое - тут явно НЕ причем.
ааа...не совсем поняла, теперь ясно)
В Империи кстати есть закон официально запрещающий Императору и аристократам занимающим высшие министерские и т.п гос.чины продлевать себе жизнь с помощью магии.
умно! Вообще интересная это тема, как такие моменты решаются)
Он пока делает вид, что он сам по себе такой здоровый и замечательный, и помогают ему в этом сугубо мятные припарки. И при Альбере еще долго может делать вид. Но он опять же сам никаких должностей не занимает. Скорее всего если так продолжится, его просто попросят передать управление графством наследнику лет через 20-30.
умно! Вообще интересная это тема, как такие моменты решаются)
Ну скажем так магов способных продлить себе жизнь вообще единицы (для грейтвиша нужен 17 уровень мага и 18 колдуна), и в мире их общее количество не переваливает за полсотни, жрецов с мираклом еще меньше, притом раза в три.
Поэтому сам факт продлевания себе жизни магией довольно редок даже среди эльфов.
К слову это вообще одна из самых больших моих ДМских трудностей, я не умею показать недостижимости определенных целей для низкоуровневой партии. Хотя как раз это мне хотелось бы использовать согласно системе.
Правда в том, что хотя из-за героических приключений кажется, что уровень набирается быстро, на деле редко какой средний городской маг или священник к концу жизни достигает более, чем 5-6 уровня. Люди способные в течение своей жизни успеть развить свой талант до максимума это или невероятно одаренные исключения или одновременно упорные и удачливые профи-трудоголики, но в любом случае их мало, и их услуги крайне дороги.
Теперь возвращаясь к продлению жизни, истинным воскрешениям и всяческим другим прекрасным шняжкам. Даже найти мага/жреца способного на такое нелегко, мат.компоненты (только мат компоненты! Которые исчезнут в процессе) на заклу такого уровня обычно стоят, как небольшой город от 15 до 20 тысяч золотом. Кроме того маг после такого заклинания слабеет сам (теряет опыт, причем много), и долго снова собирает силы, а значит сама услуга стоит не меньше чем озвученная сумма (если маг делает ее не для себя или близких). И того мы имеем среднюю сумму истинного воскрешения или виша продлевающего жизнь как число от 35 до 50к золотом. Надо ли говорить что 99% обитателей мира за всю жизнь не заработали и половины этой суммы?
Т.е по сути своей для среднего персонажа истинное воскрешение или виш, это что-то столь же актуальное, как покупка тобой или мной с нашими доходами яхты Абрамовича.
Который тоже будет сам по себе здоровый и замечательный, и помогают ему в этом сугубо мятные припарки.
Правда в том, что хотя из-за героических приключений кажется, что уровень набирается быстро, на деле редко какой средний городской маг или священник к концу жизни достигает более, чем 5-6 уровня.
Но выходит, что у эльфов таких проблем должно быть меньше - срок жизни-то у них больше, а значит подобных, высокоразвитых магов должно быть по идее больше? Ну или я опять НЕ так поняла может быть.
Кстати, вот там, где наш длинно-задуманный модуль - Арилан эту "проблемо-задачу" озвучивал, говоря о своем друге, который уже довольно много пожил и ему НЕ смотря на магический дар - НЕмного осталось по идее.
(теряет опыт, причем много), и долго снова собирает силы, а значит сама услуга стоит не меньше чем озвученная сумма (если маг делает ее не для себя или близких). И того мы имеем среднюю сумму истинного воскрешения или виша продлевающего жизнь как число от 35 до 50к золотом. Надо ли говорить что 99% обитателей мира за всю жизнь не заработали и половины этой суммы?
Ух.. Оценила то, что сделал по просьбе Коры для Брайса и его родных Дедушка.. Нет, я понимаю, что Дедушка это существо уже легендарного значения, но все равно..
После очередного ребрендинга и учитывая то что смерть теперь заменили увечиями, попробую ввести снова систему по усложнению воскрешений и воплощения других сложных заклинаний.
Боооодрриииишь..
Это вряд ли, скорее всего передаст внуку или кому-то из племянников, старший сын вряд ли доживет =)
Но выходит, что у эльфов таких проблем должно быть меньше
Теоретически у эльфов другой темп жизни, но о Квеан такого не скажешь конечно. Так что у эльфов и правда с этим должно быть полегче, но опять же не каждый эльф хочет углубляться в свою работу более, чем настолько что бы делать свое дело.
Боооодрриииишь..
Ага
Теоретически у эльфов другой темп жизни, но о Квеан такого не скажешь конечно
Значит: в теории все настолько бы могущие развить себя хотя бы маги, хотя и жрецы тоже, где-то на Маэлледане, где у них точно темп жизни тооооот еееещееее... <== говорится с эстонским акцентом.
Но в целом да, понятно, что в целом по идее могут быть те еще сложности с поиском реагентов и возможности воскресить или исцелить. Особенно, если как в этом модуле у меня, у Элен - 2 или 3 выпадают.. И да, полагаю где-то там в Лиге - тоже с этим сложности, да НЕ хилые. Даже если есть в партии достаточного уровня жрец - это затратно уже по реагентам. И тут я вспомнила, как для реса Ралины искали ... ну вообщем того, чью жизнь бы взяли заместо ее... И нашли. Марк даже волновался как бы Таршенька чем-то плохим НЕ заразилась, прикасаясь к тому типу...
дааа, мятные припарки-то как бодрят! рецепт кто выдаст?
Правда в том, что хотя из-за героических приключений кажется, что уровень набирается быстро, на деле редко какой средний городской маг или священник к концу жизни достигает более, чем 5-6 уровня.
нифига себе! Даааа, лихо мы приключеним, если сейчас вот до 8-ого доросла, хотя героям там чуть за двадцать в большинстве своем.
Но вообще очень интересно, Фи, спасибо, что рассказала)))
Я даю много экспы за ролеплей и сами квесты, а если ты по ПХБ посмотришь, то увидишь что там монстров надо сотнями нарубать что бы после 5 лвл расти. Что уж говорить о 13+
Экспа за мобов (если это не драконы или боссы) фиксированная и по сути на 6 уровне убив орка 6 же уровня ты получишь столько же сколько на первом убив орка 1 уровня.
Например самое простейшее - что бы достичь второго уровня нужно набрать 1000 опыта, за орка/волка первого же уровня вызова в среднем дается от 15 до 25 очков опыта, т.е чисто в мобах убить надо 50 шт просто что бы апнуть 2 лвл. Соответственно там где для получения уровня надо набрать 3000 очков убить придется нарубить втрое больше.
Там конечно много тонкостей из разряда соотношения уровня партии к сложности вызова и двойные-тройные награды за мощных мобов, но даже это не спасает от очень унылого "фарма", если считать все строго по системе.
Поэтому наверное 3/4 опыта я вам накатываю за завершение квестов и насколько знаю так делают все, кто водит ролевки, а не модули-слэшеры. Впрочем система это не то что не осуждает, но даже поощряет. Ну и мне как ДМу комфортно, когда мои игроки в диапазоне от 4 до 9 уровня, еще не супермены, но уже что-то умеют.
Что характерно в большинстве ПС игр по ДнД персонаж в принципе растет за игру с 1 по 20 (до упора), хотя по идее в реальной настолки и 10 наверное не набрал бы. Хотя обычно там приходится конечно жучить ОЧЕНЬ много врагов и это не отнимает столько времени.
И вот тут Дельфи попросить "жучить побольше врагов", но с условием, чтобы НЕ надо было волю кидать. Тогда будем расти!
Сразу оговорюсь, что это сказано НЕ потому что я яро против боевок. Я была бы за них "за", если бы мы НЕ тупили и следовали плану, например. Или старались бы быть внимательными друг к другу, к тому как проводить. Мы играем далеко НЕ первый год, а все чаще всего очень сильно лагаем в бою. Лаги или то, что НЕ удерживаем ситуацию под контролем - убивают ролеплей, а для мя это важно. В бою тоже надо ролеплеить от души, а это получается далеко НЕ у всех. Кроме Сережки кажется вообще ходы отыгрываются редко именно что врольно, характерно. И да, я тоже из-за того что лагаем и лагаю - отыгрываю в бою НЕ айс чаще всего, хотя и стараюсь пытаться.
Это печально, но какие-то гадости на волю есть у 80% монстров выше 6-7 уровня. Как только у игроков появляются мощные заклинания и вторая атака в ход, монстры тут же компенсируют это обилием гадостей.
Я еще порядком облегчаю боевки, обрезая у монстров многие способности, Сережка вон не даст соврать. Потому что опять же, монстры после определенного уровня начинают активно фирить, глотать живьем, отрывать конечности, разносить болезни, которые не лечатся жрецами, имеют резисты от всего подряд магического или в принципе не ранятся незачарованным оружием, имеют привычку каменить навсегда, убивать взглядом и утягивать в подпространство насмерть не оставляя трупов, а так же убивать персонажей обращая их трупы в себе подобных. И это не говоря уж о возможности поцелуя с монстром-летающей головой, после которого у персонажа уши обращаются в крылье, а голова лысеет отрывается и улетает к светлому будущему с себе подобными =) Милота короче этот ДнД монстрятник)))
Ну и плюс вы сразу напыляетесь на максимальных мощностях. Во-первых по "поинт-баю", т.е покупая нужные вам характеристики, а не бросая 3д6 на абилки и рискуя получить например результат характеристики "3", но еще и при максимальном начальном пуле, имея 32 очка вместо 25, положенных на Нормале, т.е обычной средней сложности. Но это тоже мое сознательное решение, что бы облегчить боевки, сделать их немного быстрее.
ну нифига ж себе....О_о дааа, многого я не знаю про ДнД.
...и вот тут я вспомнила, что в нашем Тальгонском модуле мы должны были помогать крестьянам с волками XD долго б нам пришлось это делать!
Впрочем система это не то что не осуждает, но даже поощряет. Ну и мне как ДМу комфортно, когда мои игроки в диапазоне от 4 до 9 уровня, еще не супермены, но уже что-то умеют.
ну да, так интереснее гораздо, при всей моей любви к боевкам - будь только они, было б скучно всё же.
И вот тут Дельфи попросить "жучить побольше врагов", но с условием, чтобы НЕ надо было волю кидать.
не, не скажу) Во-первых, я знаю, что кроме меня к боевкам вроде никто особой любви не питает, а это важно. Во-вторых, кубики мне стабильно гадят, так что тут тоже как бы может и не против понарубать монстров, но боевки, в которых мои показывают себя хорошо - уже ОЧЕНЬ большое исключение из общего ряда. Так что попросить такое - это положить тоооолстую такую свинку сопатийцам, которым придется расхлебывать))
глотать живьем, отрывать конечности, разносить болезни, которые не лечатся жрецами
каменить навсегда, убивать взглядом и утягивать в подпространство насмерть не оставляя трупов, а так же убивать персонажей обращая их трупы в себе подобных
мдааа....из этого нас, пожалуй, только глотают периодически. омните последний тиарийский модуль? Там бедного модычева парня, по-моему, дважды или трижды глотали!
И это не говоря уж о возможности поцелуя с монстром-летающей головой, после которого у персонажа уши обращаются в крылье, а голова лысеет отрывается и улетает к светлому будущему с себе подобными =)
о да! дадада, вот этого чувачка я помню! Этот образ мне с первого рассказа о нем намертво въелся в мозг XD
причем именно этот чувачок вообще смешного какого-то уровня =) 2 или 3 кажется.
из этого нас, пожалуй, только глотают периодически
Старички еще Бодака должны помнить) У нас был шикарный случай, они вошли и всей партией умерли провалив волю.
ну да, так интереснее гораздо, при всей моей любви к боевкам - будь только они, было б скучно всё же.
Ну тут речь и про это, и про то, что медленный рост сугубо по системе это в принципе не так уж хорошо.
А мы зато применили контррояль и реснули НПСа-эпика.
А мы зато применили контррояль и реснули НПСа-эпика.
О да!
В том модуле мы вообще массово отжигали =) Я до сих пор помню как Всадник решил свалить от Дракона в снега и "Еду эту не хочешь ты" =))
Который потом все равно погиб, но душа его осталась в эпическом или там - НЕ помню - легендарном мече.. Я до сих пор помню как твой герой удивлялся потом, уже в попытках сделать продолжение модуля с теми же героями: То есть у меня жена пропала... фамильно-легендарный меч пропал.. а я лишь спустя год это заметил?
Но в этом плане - да. ДМа мы пожалуй в том модуле удивили лишь тем, когда от легендарного, дружелюбного дракона развернулись НЕ выслушав историю, которая должна была помочь нам..
А в последствии - вот удивили, когда НЕ стали убивать Леона.
А вот это - уже предмет лично моей гордости, ня.
ну как говорится: "мал клоп, да вонюч!"
Старички еще Бодака должны помнить) У нас был шикарный случай, они вошли и всей партией умерли провалив волю.
да, бодак-стайл - это я помню)))
и "Еду эту не хочешь ты" =))
это он дракону? Ыыы!
это он дракону? Ыыы!
Дракон же дружелюбный был. Мы же выше говорили об этом.
- Едааа..
На что Всадник и проговорил:
- Еду эту не хочешь ты...
И диплу на 18 или 19 выкинул.. Ну и те приостановились и говорят:
- А какую хочешь?
Мы их отвели в таверну, купили мяса и накормили.
Не, это были дракольвы чуть позднее. Полуразумные такие кото-птицы. Помнишь я арт показывала? Это которых Арилан любит. Наш жрец убедил их так есть не партию а баранину высокой диплой, и проводил к таверне, где купил им жратвы.
А в последствии - вот удивили, когда НЕ стали убивать Леона.
А вот это - уже предмет лично моей гордости, ня.
Кстати да. Вы тогда были молодцы!
Блин, как много времени то уже прошло с тех пор, как начали. Лет 6-7 по подсчетам.
вот это правильное обращение! Вежливое!
Помнишь я арт показывала? Это которых Арилан любит.
ага, очень классные, как забыть?!