Поскольку планы немного изменились и мой модуль похоже будет гораздо быстрее, чем планировалось, думаю самое время начать выкладывать материал. Надеюсь на выходных будет первая матчасть по основным точкам региона.
Карта у нас та же что в прошлом посте, не уверена что успею прорисовать коммуникации, но постараюсь.
В большем масштабе: storage4.static.itmages.ru/i/15/0717/h_14371234...
КатаклизмКатаклизм
Катаклизм длился не один день, от первых трещин до завершения сейсмической активности на осколках прошло около трех лет. Сначала появилась трещина Большого Разлома, потом остальные. Континент медленно расползался на части. Какие-то регионы, в основном на севере, полностью ушли под воду, другие остались почти неизменными. Южные острова становились частью суши, а северные горные хребты превращались в острова, отрезанные морем от больших осколков. Меняли свои русла реки, появлялись новые пустыни и новые болота, извергались спящие вулканы, где-то напротив ранее бесплодные земли становились цветущими долинами за считанные месяцы. Коммуникации разрушились мгновенно, так же быстро всякий смысл теряли старые карты, океан уходил от в прошлом ключевых портов, каменные тракты прорезали дымящиеся разломы. Государства переставали существовать в считанные дни. Трудно преувеличить хаос царивший в то время, вряд ли было что-то что ценилось меньше человеческой жизни. В общей сложности во время катастрофы погибло около 35% населения Тальгона, хоть потери эти были очень не равномерны. Были как полностью вымершие регионы, так и те, где потери составляли не больше пары процентов от общего числа жителей.
Но не везде было одинаково плохо. Множество земель оказались почти нетронутыми происходящим, были и такие, где оказалось намного лучше, чем прежде после того, как пыль и пепел катаклизма улеглись. Юг Западного осколка можно причислить к таким регионам, Две реки – Агмис и Ниора поменяли свои русла, сделав обширные Эоверские долины гораздо более плодородными, чем прежде и сильно смягчив климат на равнине. Вместе с тем внутренние области осколка пострадали весьма условно. Большинство городов были лишь частично разрушены землетрясениями. И процесс восстановления после катастрофы проходил здесь гораздо быстрее и мягче, чем на соседнем Большом осколке.
Несмотря на то, что на Тальгоне кризис с магией имел место быть не менее, чем на Альгоране, в последствиях катаклизма он остался местными жителями почти незамеченным. Отсутствие продвинутых магических технолгий не давало возможности оценить действительное положение вещей. Маги замечали, что колдовать стало сложнее, чем раньше, но раньше «и трава была зеленее, и континент был целым». Когда положение было восстановлено, местные чародеи так же сочли это естественным процессом. Незамеченным прошло и то, что одаренных магически детей стало рождаться гораздо больше.
Сейчас, когда прошло уже 40 лет со времени катаклизма, живо не так уж много людей, кто застал его во взрослом возрасте и хорошо помнит происходившее тогда, выросло целое поколение людей родившихся после катаклизма и просто не знавших другого мира, кроме того который видят перед собой теперь. Отстроены города, окончены первые войны за территории, строятся дороги и заключаются новые союзы, прошлое осталось в прошлом.
Северные землиСеверные земли
(сюда не пойдем, но будет упоминаться, по карте это севернее нашего региона, над Эрвигом, там часть по размеру сопоставима с южной)
Во времена до катаклизма почти все земли к югу от Валадира входили в неповоротливо-огромное воинственное государство, каковым тогда была Самейская империя. К северу же раскинулись плодородные земли Древней Эски, альянса нескольких небольших эльфийских государств, являвшегося вторым по значимости центром эльфийской культуры на Тальгоне после Ларандаримского архипелага.
Два-три столетия назад регион сотрясали постоянные войны между эльфами и Самейской Империей, однако уже за столетие до катаклизма империя крепко погрязла во внутренних конфликтах, отказавшись от дальнейшей экспансии на север, а эльфийский альянс, захлебываясь в нагромождении архаичных традиций, переживал свой естественный закат.
Нападения орков, варваров и серых эльфов с севера сокращало и без того не большое население эльфов, выжившие собирались в наиболее обороноспособных анклавах. Долгое время крупнейшим уцелевшим государством альянса оставалась непосредственно Эска, но за тридцать лет до катаклизма по невыясненным причинам окончательно опустела и она. В итоге единственным небольшим городом-государством эльфов на севере остался Риамел. Защищенные охранной магией и отсутствием достоверных карт, его жители продолжают жить так же, как их предки тысячи лет до этого в бесплотных надеждах вернуть все то, что потеряли за последние двести лет.
После катаклизма на север пришли люди из разрушенного Миора и северного Эрвига, надеясь начать здесь новую жизнь. Но отсутствие былых хозяев не сделало эту разграбленную орками землю более гостеприимной к поселенцам. Орки, драконы, последствия эльфийской магии – это лишь немногое, с чем им приходится сталкиваться по сей день. Первый город построенный на территории Альянса людьми меньше чем через пять лет был полностью разрушен землетрясением и в прямом смысле «поглощён землей».
Часть серых эльфов, беженцев из Ирикана так же высадились на берегах у границ Эски, надеясь прибрать к рукам земли и наследие своих былых врагов. На данный момент их попытки закрепиться не принесли желаемых результатов. Небольшие отряды просто не возвращаются при попытках зайти глубже в некогда зачарованные леса.
Среди людей ходит суеверие, что все эльфийские земли прокляты и покорятся только прежним своим хозяевам, поселенцы передают это из уст в уста, кивают головой и избегают селиться на руинах эльфов, но год за годом возделывают на севере поля, постепенно шаг за шагом делая эти места своими.
Валадирские княжества
Не самый большой и весьма отдаленный от былых центров Тальгона Западный осколок в центральной своей части разделен надвое горным хребтом, который эльфы называют Валадир, а люди Охранными горами.
Некогда входившие в Самейскую Империю княжества Охранных гор Геск и Эрвиг, в отличие от своего соседа Миора, почти не пострадали во время катаклизма и смогли продолжить свое существование и после него, в практически неизменном качестве. Вплоть до вторжения островитян с Гилрама в Эовер Княжеские семьи двух этих государств соперничали за возможное влияние на равнинах, но после объединились против завоевателей.
ЭрвигЭрвиг
Столица: Ларвинн.
Крупные города: Стейвик, Орга.
Эрвиг занимает территории северо-восточной части Валадирского хребта и имеет весьма богатую военную историю, связанную в основном с имперскими походами на Древнюю Эску. Около пятисот лет назад войска Самейской империи частично изгнали, частично покорили варварские племена, жившие на территории нынешнего Эрвига, обеспечив себе тем самым плацдарм для дальнейшего продвижения на север.
Любой город Эрвига прежде всего крепость, даже небольшие поселения обнесены каменными или по меньшей мере высокими бревенчатыми стенами, население не велико, здания расположены плотно, а архитектурный стиль лаконичен и максимально рационален.
В отличие от соседнего Геска и южного Дамара Эрвиг сравнительно беден на природные ресурсы, в горах встречаются пласты поделочного камня - лазурит, гранит, змеевик, есть немного меди и железа. Однако качество местных металлоносных руд оставляет желать лучшего, и оружие для имперской армии, а позднее и для княжеских дружин обычно ввозится в Эрвиг из Дамара. Из-за ситуации в Эовере, поставки сейчас сильно осложнены.
Вместе с тем в Эрвиге есть область, называемая Внутренними долинами, это обширные плодородные земли, пастбища и охотничьи угодья, расположенные между двух горных гребтов вдоль берега реки Леммы, и способные прокормить не только население княжества, но и при необходимости поставлять провизию в куда менее благополучный в этом плане Геск.
Люди, сейчас населяющие Эрвиг, это потомки некогда живших здесь варваров и осевших здесь имперских солдат. Большинство из них довольно рослые и крепкие телом люди, с крупными чертами лица, светлыми глазами и волосами любых оттенков русого и каштанового. Как мужчины, так и женщины, в большинстве своем обучены обращению с простым оружием, хорошо ездят верхом, многие прекрасно стреляют, но вне знатного сословия, редко бывают хоть сколь-нибудь разносторонне образованы.
Эрвигом уже 39 лет со времени Катаклизма правит князь Барис Гирр. Для своего народа он все это время являлся и бесспорным лидером и примером для подражания. Княжество досталось ему в 19-летнем возрасте, в Ночь Разлома, когда его отца, мать и дядю погребло под руинами фамильного гнезда в ныне несуществующей старой столице. В стремлении не дать стране развалиться в охватившем мир хаосе, Барис проявил упорство, решительность и хитрость, которых не ожидали от него ни союзники, ни противники. Благодаря его разумному и порой весьма жесткому в первые годы правлению Эрвиг избежал междоусобицы и многих возможных потерь. А позднее князь успешно противостоял вторжению островитян на свои земли, несмотря на значительный численный перевес войск Гилрама.
По словам самого князя, его происхождение можно проследить до его прямого потомка Реймера Гирра, генерала самейской армии, завоевавшего Эрвиг, после чего он был пожалован ему во владения. Он неоднократно высказывал мнение, что после падения Самейской Империи именно он должен по праву приемственности править Эовером. Но вполне вероятно Барис будет и последним представителем своей древней фамилии. Князь уже далеко не молод, и все трое его сыновей погибли в течении многолетнего сопротивления завоевателям с островов.
Барис Гирр известен, как непоколебимый в своих убеждениях враг Гилрама и новой власти Эовера, и сейчас, после последней катастрофически неудачной попытки собрать армию вторжения, его упрямое намерение изгнать завоевателей стало только сильнее.
ГескГеск
Столица: Рилла.
Крупные города: нет.
Территориально Геск занимает юго-западную часть Валадирского хребта. До катаклизма к княжеству так же относились и довольно обширные земли к северу от Треснувшего берега, однако во время катастрофы они постепенно полностью ушли под воду. И хотя на побережье все еще можно отыскать руины Бески, некогда второго по величине города княжества, это место давно покинуто людьми, а территорию контролируют завоеватели с Гирлама.
Долгое время горная часть Геска оставалась довольно диким краем, еще двести пятьдесят лет назад там можно было встретить и непокоренные племена варваров и даже орочьи поселения. Самейская Империя обратила на эти места пристальное внимание, когда одна из экспедиций обнаружила в горах богатые залежи железа и серебра. Соблазн организовать добычу металла так близко к военному Эрвигу и положил начало освоению Геска. Сейчас, после падения Самейской империи, добыча железа значительно снизилась, а многие шахты были завалены во время катаклизма, и хотя доступ к самым богатым месторождениям был восстановлен, Геску пока далеко до прежнего объема добычи.
Геск страна высоких гор, холодных ветров и людей с весьма горячей кровью. Местный народ потомки коренного населения, куда в большей мере, чем самейцев, и известны своим часто яростным воинственным нравом. Во многом это обусловлено тем, что эта часть Валадира все еще мало обследована, и на отдаленных фермах и в небольших поселениях, находящихся вдали от главных дорог, жизнь требует от поселенцев смелости и жестких быстрых решений. Большинство из простых людей Геска отличные охотники, и все без исключения дворяне в молодости несут службу в княжеской армии.
В Геске мало плодородной земли, зерно по большей части закупается в Эовере, а пастбища слишком скудны для крупного рогатого скота, поэтому местные жители держат несметные стада коз и овец, которые являются для них источником, как еды, так и весьма востребованной в зимнее время шерсти.
На северо-западе Валадира в горах обитает так же множество чудовищ, о существовании которых в мирное время перед катаклизмом даже и не вспоминали. Виверны согнанные со своих северных гнездовий, горные тролли, огромные скальные черви стали нередкими и весьма опасными гостями отдаленных от дорог поселений.
Больших городов в горной части страны нет, единственным исключением является Рилла, и расположенная чуть южнее ее крепость Врата Валадира, преграждающая путь с равнины, на горный тракт. Эта величественная твердыня уже несколько поколений является и жилищем княжеской семьи Геска.
Ролан Брасс нынешний князь Геска довольно молод, ему чуть больше тридцати, родился он уже значительно позднее катаклизма и был вторым сыном в семье. Изначально Геском правил его старший брат Вейлан, прославившийся тем, что сначала люто сражался с Эрвигом за влияние в Эовере, а потом столь же рьяно радел за объединение с ним, когда на юг вторглась армия островитян.
Ролан Брасс в свою очередь не решился противостоять новым воинственным соседям, а напротив извлек из происходящего выгоду, выдав место переговоров своего брата и Бариса Гирра, что закончилось смертью первого и фактическим объявлением войны между Эрвигом и Эовером. Унаследовав княжеский трон брата, Ролан приложил все усилия, что бы уничтожить всех его наследников. Год спустя в результате несчастного случая в горах погиб и его младший брат.
ЭоверЭовер
Столица: Агмис
Крупные города: Беасра, Фамр, Лим.
Ныне Эовер занимает все земли от восточного побережья осколка до берегов реки Улам. Эти обширные равнины некогда делились на несколько имперских провинций. Впрочем, все они обладали весьма схожими этническими и культурными чертами, и в течение катастрофы произошло практически стихийное их объединение.
До катастрофы Эовер был дальней и самой западной имперской провинцией. Его жители занимались сельским хозяйством, выращивали хлеб, фрукты, содержали стада рогатого скота и поставляли лучших лошадей для имперской армии. Из центра Самеи в Эовер ссылали неугодных, но все же недостаточно провинившихся для плахи, дворян, здесь проводили старость заслуженные имперские офицеры, получавшие наделы на юге, близ Харавена. Империя не требовала от этих земель не большого количества воинов, не слишком высокой мзды.
Катаклизм не сильно изменил жизнь Эовера, сформированный вскоре после частичного восстановления коммуникаций дворянский совет неторопливо решал вопрос о том, кому из имперских приемников передать в конечном итоге корону. Все изменилось в 16 году после вторжения с Гилрама. Нападение было таким внезапным и сокрушающим, что Эовер не успел собрать даже свое ополчение, не говоря уж о том, что бы добиться помощи от Эрвига или Дамара. Первым и единственным городом, где был дан серьезный отпор островитянам был Атвен, который вскоре был разграблен и сожжен.
Завоеватели знали, чего хотят, очаги сопротивления жестоко устранялись, те же кто сдавался без боя, приносили клятву служения своему новому повелителю, а заодно лишались права носить оружие, устраивать любые сборища и во многих районах даже покидать свое поселение.
Стоит сказать здесь и пару слов о Гилраме. Раньше этот остров являлся частью суши севернее Самейры, формально он никогда не входил в Самейскую Империю, но незримо являлся ее духовным центром, как таковой культ Бога-Воина некогда зародился и окреп именно там. И несмотря на то, что большинство северян считают это верование диким и лишенным смысла гилрамцы свято придерживаются созданных их предками доктрин, одной из которых является утверждение, что любой воин без исключений стоит выше крестьянина, ремесленника, ученого и даже мага просто по праву принадлежности к Силе.
Так население Эовера было завоевано и вместе с тем лишено права как либо добиться принадлежности к правящей касте. Несомненно, это вызывало множественные бунты и волнения особенно в первые годы, но сейчас спустя двадцать лет любое сопротивление ушло в глубокое подполье. Те жители Эовера, кто не смирился с положением слуг в своей собственной стране, или бежали на север в Эрвиг или заплатили огромные деньги контрабандистам за то что бы быть переправленными через Земли Ликов в Харавен. Есть и те, кто тайно обучаясь безоружному бою и основам скрытности занимается шпионажем в пользу князей Эрвига и Дамара.
Жители равнин темноволосы, высоки и стройны, обычно довольно изящного сложения. Их кожа смуглее, чем у северян и завоевателей из Гилрама, а глаза бывают любого распространенного цвета с преобладанием карей гаммы.
В Эовере проживает так же некоторое количество эльфов, полностью перенявших человеческую культуру и образ жизни. Большинство из них живут в городах находится на чуть более привилегированном положении, чем простые эоверцы, являясь прекрасными оружейниками, наставниками, ювелирами, но все же большинство из представителей народа предпочли покинуть Эовер.
Отдельного внимания стоят две области формально относящиеся к Эоверу, но на деле являющиеся необитаемыми землями, первая из них Земля Ликов на юге, вторая Миорский лес.
Долина ЛиковДолина Ликов
К северу от Ирниса и к западу от предгорий начинается край, называемый Долиной Ликов. Со времени падения Империи этой землей никто не владел, да и в те времена, когда она существовала, право владения на этот пустынный край было совершенно условным.
Земля здесь пустынна и неплодородна, на многие мили от старых гор к холмам Харавена тянется прокаленная солнцем полупустыня, где нет ничего кроме больших причудливой формы камней, разъеденных и выщербленных ветрами, жесткого кустарника и невысоких, сплетающихся между собой деревьев у подножия этих камней. Ветер день и ночь перекатывает по равнине море светлого кварцевого песка, обнажая время от времени обширные руины и иные следы существования некогда располагавшейся на этой земле цивилизации, исчезнувшей так давно, что никто даже среди мудрецов Империи не мог сказать, кто именно жил здесь тогда. Порой ветра открывают взору целые города или же огромные древние изваяния, из-за которых эти места и получили свое названия, но все что пустыня дает, она вскоре и отнимает назад.
Земля Ликов почти необитаема, немногочисленные оазисы не в состоянии прокормить постоянное поселение, а фауна слишком скудна и своеобразна, что бы сколь-нибудь большая группа людей могла постоянно кормить себя охотой. Но после вторжения в Эовер многие северяне пробовали бежать и устроиться на границе этих бесплодных земель, большинство погибли, другие влились в многочисленные банды, совершающие набеги на самые южные поселения Эовера и Харавен. Нередко можно заметить плывущий над пустыней дирижабль, чаще всего это небольшие небесные суда, принадлежащие искателям сокровищ, и многие недели дрейфующие над Землей Ликов в поисках еще не разграбленных руин или же корабли охотников за костью валлонов.
И то и другое, чаще всего окупает расходы на снаряжение и провизию, даже мелкие находки можно сбыть по немалой цене в Самейре или Аварае, а кровь и кость валлонов высоко ценится алхимиками и резчиками по кости. Но за это не платили бы больших денег, если бы оно было безопасным делом. Руины полны смертоносных ловушек и оживших мертвецов, которые порой поднимаются, что бы блуждать по пустыне. Валлоны же, огромные, медлительные лишь с виду, родственники солантарских броллов, почти втрое превосходящие их размерами, сами по себе являются одними из самых опасных существ на Тальгоне. Тела этих громоздких существ покрыты пластинами костяной брони, а голова увенчана огромными изогнутыми клыками-бивнями, которыми валлоны способны выворачивать с корнем деревья, что бы добраться до сочных корней, и отбрасывать огромные валуны. Кроме валлонов в Долине Ликов можно встретить вивернов, змей, варанов, пустынных антилоп, грифов и многочисленных мелких грызунов.
До катаклизма климат в Долине Ликов был более мягким. Но даже тогда это было негостеприимным. Единственное крупное поселение город Рамфис и прилежащая к нему крепость находились на границе с Эовером и были почти полностью разрушены во время землетрясения, вызванного расколом, а после разграблены. Вместе с тем, через Долину Ликов некогда проходил самый западный рукав Имперского тракта и старыми картами до сих пор пользуются контрабандисты и работорговцы из Ирниса, которых так же можно повстречать, путешествуя через эти земли.
МиорМиорский лес и Миор.
До катаклизма все земли вплоть до старого русла реки Агмис, протекавшей тогда чуть восточнее, чем сейчас, были свободны от влияния Самейской империи. Здесь располагалось свободное и довольно воинственное королевство Миор. Долгих два столетия оно успешно противостояло агрессии своего соседа, однако Катаклизм завершил его существование за несколько дней. Землетрясения и извержения вулканов заставили жителей бежать одними из первых на западном осколке, многие ушли в Эовер, другие на кораблях преодолели Большой разлом с целью найти надежную землю на Большом осколке.
Сейчас на месте Миора и до самого Рваного берега раскинулся обширный лес. В Эовере ходит множество рассказов о том, что он имеет не совсем естественное происхождение, потому, как и появился и разросся очень быстро, поглотив почти все, что осталось от городов королевства. Разве только плодородные Миорские равнины остались чисты от него, и перешли под руку новых хозяев Эовера. Помня о богатстве павшего королевства, многие группы как простых авантюристов так и хорошо снаряженных мародеров уходили исследовать леса, но возвращаясь рассказывали о том, что не нашли там ничего, кроме совершенно дикого леса и обитающих в нем чудовищ.
Паре групп везло добраться до руин столицы, единственного города, чьи следы все еще заметны в лесу, но все, что они рассказали, сводилось к тому, что брать там давно нечего.
Сейчас в Миорский лес отваживаются ходить не многие, с каждым годом чаща становится все гуще и опаснее, а в течение последних зим не раз случалось, что лесные твари, каких не видели в Эовере никогда прежде, нападали на людей в окрестных поселениях.
СилмиирСилмиир и горы Даларис
Из всех эльфийских королевств Тальгона особого внимания заслуживает Силмиир. То, чем стало это королевство за время своего существования, остро отличается и от традиционных эльфийских обществ севера, и от более прогрессивных на юге.
Силмиир будучи небольшим городом-государством сохранял независимость на протяжении всего существования Самейской империи и никогда не участвовал ни в каких открытых военных действиях, однако если проследить его влияние на политику региона вряд ли найдется другое столь маленькое государство от которого так зависела бы расстановка сил.
Силмиир всегда был поставщиком военных и защитных чар. Как и все эльфы силмиирцы чувствуют с магией особое родство и усовершенствовали свою науку настолько, что правильное применение их магических изобретений на поле боя часто определяло его исход. Говоря о боевых чарах, речь не идет о распространенных повсеместно огненных мечах или кольцах невидимости, точнее не только о них. Силмиирцы по их собственным словам подняли искусство зачарования на новый уровень, создавая предметы, свободно сочетавшие в себе несколько видов чар, и применяя эти чары даже к крупному и осадному оружию. Не стоит так же забывать о мастерстве магических барьеров совершенно разного толка и объема.
Дипломаты Силмиира всегда весьма успешно играли на противоречиях между Самейской империей, Миором, Валсой и Древней Эской, успешно лавируя в хитросплетении договоров, то подогревая, то смягчая старые обиды сторон друг к другу. Все плоды своих нетривиальных знаний силмиирцы охотно и очень дорого продают воюющим между собой соседям, что за столетия такого партнерства сделало Силмиир не только весьма влиятельным, но и весьма небедным государством, однако подчеркнуто не имеющим никаких территориальных интересов и притязаний. Фактически в вопросах продажи магии они заняли ту же нишу, что в вопросах наемников всегда занимал Ирикан, возможно, поэтому серые и высокородные Силмиира сосуществовали всегда бесконфликтно. И тех и других интересует и кормит чужая война.
Силмиир - город из белого мрамора, лазури и серебра, его стройные башни и магические туманы воспеты в множестве легенд золотого имперского века. Безупречная драгоценность эльфов застывшая над склонами покрытой снегами и лесом горы Даларис. Улицы города чисты и освещены магическим светом, день и ночь элементали охраняют их от любых волнений. Сам город состоит из незначительного по размеру района Чужеземцев, где расположены таверны, рынок и пара кварталов лавок привозных товаров, и многочисленных поместий Домов Силмиира. Каждое поместье представляет собой практически крепость, защищенную магическими экранами, охраной из наемников и элементалей.
Но даже эта видимая безупречность не способна скрыть мрачную тайну, являющуюся одновременно и предметом гордыни и причиной возможной грядущей погибелью для Силмиира. История Силмиира, как эльфийского сообщества весьма нетипична. Поселившись в горах Даларис, вскоре после прибытия на Тальгон, ушедшие с Маэледана эльфы Дома Силма построили обычное для представителей своего народа королевство, во всем опиравшееся на магию. Сначала из подражательства снежным эльфам, а после из практической необходимости, они культивировали в себе магический дар, маги старались подбирать себе в пару только столь же одаренных супругов.
В государстве, где еда, безопасность и бытовые условия полностью зависят от магии, иметь неодаренного магически наследника быстро стало позором. Такие граждане расценивались, как бесполезные. Но все же процент неодаренного населения был достаточно высок, и совет Силмиира принял решение в прямом смысле «посоветовать» неодаренным не заводить своих детей, надеясь, что в итоге это приведет к тому, что все граждане Силмиира станут магами. В следующие века большинство неодаренных покинули Силмиир, направившись на север в Эску и другие земли, а Силмиир продолжил поощрять рождение магически одаренных детей даже ценой родственных браков.
Проблемы стали заметны уже через несколько поколений. Абсолютное большинство современных Силмиирцев действительно одаренные чародеи, но обладают весьма слабой сопротивляемостью болезням, они слабы физически, нередки и психические проблемы разной степени тяжести, до взрослого возраста доживает только половина детей. Любые два эльфа Силмиира приходятся друг другу родней не более дальней чем троюродные кузены. Официально Совет Силмиира не видит в этом проблемы, считая это приемлемой ценой за всеобщую одаренность, но вероятнее всего не более чем через пару сотен лет, никто в Силмиире уже не сможет закрывать на это глаза.
Несмотря на широчайшее распространение магии в Силмиире все же порой рождаются неодаренные. Их называют «васелас», что в равной мере можно перевести как «бездарный» или «пустой». Им позволяют остаться в городе под ответственностью своего Дома, однако они лишены почти всех гражданских прав и занимают весьма низкое положение, что неудивительно в народе, где даже уборку в доме поручают элементалям. Бездарные обязаны носить только коричневые или бежевые одежды, что бы сразу давать окружающим понять, с кем они имеют дело. Если в Доме рождается много бездарных, это уже само собой повод для совета ограничить влияние данного Дома.
Обычно бездарные заняты неквалифицированным трудом, который не под силу элементалям, они выполняют мелкие поручения и помогают наемным слугам не из народа. Большинство домов приглашают поваров, конюхов и телохранителей с равнин.
Внешнее Силмиирские эльфы мало, но все же заметно отличаются от своих городских и лесых сородичей. Они столь же высоки ростом, в основном светловолосы, но весьма худощавы, их кожа имеет несколько нездоровую чуть сероватую бледность. Среди Силмиирцев много альбиносов. Одеваться в Силмиире принято в сложные одежды в пол с широкими рукавами, а так же носить длинные часто распущенные волосы, и тем и другим показывая свою одаренность и невозможность причастности к презираемому в Силмиире физическому труду.
Большинство обычных эльфов относятся к Силмиирцам со смесью опасения и некоторой брезгливости. Серые ценят их как возможных союзников, но по понятным причинам взаимно исключают браки или даже долговременную связь.
АварайАварай
Аварай небольшое государство на самом юго-западе осколка. Как и большинство княжеств региона Аварай прежде входил в Самейскую империю, как часть Эовера, но и тогда он был практически независим. Обширные Ветряные степи и, в прошлом, близкое соседство на севере с мятежной Валсой делали сухопутное сообщение с Авараем весьма медлительным. Имперское присутствие в стране было весьма условным. Уже тогда в Аварае процветало то, что после катаклизма стало основной статьей дохода провинции – контрабанда и черный рынок.
Через порт Аварая, один из немногих морских портов на Тальгоне сохранившихся после Катаклизма проходит каждый день множество товара из самых разных мест. Все, что невозможно купить в Эовере, Ирнисе или Валсире из-за военной взаимной блокады, на рынках открытого для всех Аварая продается днем и ночью. Здесь можно найти товар на любой вкус и на любой кошелек. Предметы роскоши, бивень валлонов, породистые лошади из Эовера, ириканское и дамарское оружие, харавенские вина и шелка - это только внешняя безобидная сторона распространенного здесь торга.
Лишь на словах преследуемая по закону работорговля так же широко распространена в Аварае, особенно если знаешь места, где искать. Двуногий товар здесь так же на любой вкус, от стоящих меньше горсти золотом рабочих в шахты до похищенных в наложницы эльфиек-северянок, стоимость которых может равняться цене небольшого дворца в Харавене. Местная воровская гильдия за хорошую плату достанет то, что вам нужно у тех, кто уже это имеет, но не стремиться расставаться по доброй воле. Профессиональные убийцы, негласно, но весомо добавляющие веса столичной казне, быстро и качественно избавят вас от любой проблемы так, что это не вызовет никаких вопросов.
Как ни странно даже завоеватели с Гилрама оценили несомненные преимущества такого соседа, отсутствие торговли с Валсой, Харавеном и Дамаром больно бьет по потребностям дворян нового Эовера, не говоря уж о том, что, подергав за нужные ниточки, посланники островитян всегда получали здесь нужную им информацию.
Аварай научился жить впитывая в себя все, по законам большей прибыли, стараясь угодить всем, но в первую очередь угождая себе.
Несмотря на то, что долина реки Юна плодородна после катаклизма сельское хозяйство здесь пришло в упадок. Крупные поселения на равнине были разрушены землетрясениями, Река порядком изменила русло, да и с южного Аварайского хребта в обжитые места все чаще с набегами стали спускаться местные орочьи племена. Первое время князь Аварая пытался справляться с этими напастями, но в последствии, посчитав расходы и перспективы, решил ограничиться только систематическими зачистками орочих стоянок на равнинах. Торговля давно кормила Аварай гораздо более сытно, чем плодородные поля.
Аварай многонациональная страна. Исконно местное население мало отличается от эоверцев, это такие же рослые тонкокостные люди. Однако кожа их имеет бронзовый теплый оттенок, а волосы почти всегда в разной степени вьются. Аварайские женщины в Эовере заслуженно считаются красавицами.
Кроме людей в Аварае живет множество эльфов, как лесных, так и серых, а так же беженцы из Эовера и с южных островов.
Правит Авараем князь Таррем Агларон Парвен Третий. Это весьма богатый немолодой человек, обладающий в своей стране поистине запредельной властью. Доставшаяся ему в наследство от отца сеть доносчиков и осведомителей позволяет ему знать все что происходит в подвластных ему городах. Считается, что при Тарреме так же существует некий совет, состоящий из самых успешных купцов и представителей самых влиятельных гильдий. Князь держит все это сборище железной рукой за горло, быстро расправляясь с неугодными, благо в желающих занять их места никогда не бывает недостатка.
Князь содержит так же сравнительно небольшую, но весьма профессиональную армию наемников серых, которые прекрасно показали себя в битве при Тасане во время вторжения в Эовер. После которой оценив возможные потери в людях и времени островитяне предложили князю мир, на условиях которые удовлетворили обе стороны.
ИрнисИрнис
Расположенный на самом юге осколка, за Землями Ликов, город-государство Ирнис буквально нависает над вечно неспокойным морем Южного разлома. Некогда этот город был главной технической кузней Самейской империи. Местом, где по средствам передовой инженерной мысли технологию, щедро замешивая с магией, запирали в стальных телах разрушительных военных машин, за которыми многие на юге видели будущее, как Империи, так и людей в целом. Кроме того, именно в Ирнисе строили и громоздкие огромные дирижабли, связывавшие по воздуху даже самые отдаленные провинции.
К несчастью катаклизм положил конец столь бурному развитию технологий в Ирнисе. Город был сильно разрушен, часть его, вместе со старыми верфями, обрушилась в Южный разлом. Закономерно прекратились поставки пищи, железа и других товаров. Запасы таяли на глазах, голод уже через пару лет стал главной причиной смертности среди переживших катастрофу. Те, кто могли уйти, ушли на север в Эовер, но таковых было немного, для большинства людей попытка пересечь Земли Ликов была бы равноценна смерти. Ирнис почти канул в небытие, как многие южные города.
Сообщение с остальным осколком неожиданно помогла наладить местная гильдия воров. Еще до катаклизма организация с весьма тривиальным для их рода деятельности названием «Тени» имела развитую контрабандную сеть, и как следствие владела информацией о многих безопасных маршрутах ведущих в Харавен и Аварай. Именно они, при поддержке сохранивших у себя весомые, но совершенно бесполезные в голодающем Ирнисе, сбережения взяли на себя роль и торговцев, и переговорщиков, и следопытов в первые годы.
После вторжения гилрамцев в Эовер в Ирнис не только стали возвращаться прежде жившие там люди, но и потянулись другие. Город всегда активно принимал тех, кто мог привнести в его жизнь что-то новое и полезное. Ремесленники и умелые торговцы всегда ценились тут выше дворян с громкими титулами.
Сейчас Ирнису все еще очень далеко до былого величия. Но город над бездной уже сейчас представляет собой впечатляющее зрелище. Выстроенный из камня и металла он простирается на несколько миль вдоль кромки Южного разлома, объятый дымом кузниц и литейных, ощетинившийся лесами новых верфей. Ирнис никогда не спит, и днем и ночью в нем кипит работа.
После катаклизма, когда судоходство стало весьма сложным делом, а береговая линия часто изрезана так сильно, что построить пристань для морского сообщения не представляется возможным, дирижабли Ирниса часто являются единственным средством быстро и относительно безопасно перевозить людей и товары. Поэтому первой и основной статьей производства стала сборка и ремонт воздушных судов, любых - от огромных кораблей способных перевозить сразу до трех сотен человек в том числе между осколками до совсем маленьких быстрых дирижаблей, какие используют авантюристы, мародеры, контрабандисты и мелкие купцы. Постепенно в Ирнисе развиваются и иные отрасли, но в куда меньшей мере.
Сейчас власть над городом сосредоточена в руках нескольких сил. Формально она принадлежит Совету города, но влияние среди его членов делится неравномерно. Первой из этих сил является Ирнисский картель, в который добровольно объединились, сохранив однако финансовую независимость друг от друга, уцелевшие производственные Дома города. Совместно они устанавливают цены на производимые товары, а так же прилагают усилия к тому, что бы уникальные технологии не покидали Ирнис. Кроме них в Совет входят торговые гильдии и представители независимых ремесленников. И совершенно отдельной строкой в управлении города стоят Тени.
На данный момент Тени почти полностью отринули свое прошлое, как элементарно менее выгодный род занятий. На их прежнее место уже пришло несколько новых, но пока еще далеко не таких влиятельных организаций. Сами же Тени идеально встроились в новый Ирнис, став чем-то вроде шпионов и тайной полиции. Независимые от картеля, они контролируют соблюдение негласных правил, имея некую долю почти со всех крупных сделок. Говорят, что в Ирнисе ничто не скроется от взгляда Теней. Но так или иначе, именно Тени являются и источником информации для совета и той силой, что обеспечивает в городе так необходимое ему равновесие.
ДамарДамар
Дамар – одно из старейших княжеств региона, обладающее к тому же весьма противоречивой историей. Расположено оно на востоке осколка, напротив острова Гилрам, лежащего за проливом, и большую часть его территорий занимает богатый железом, медью и серебром горный кряж, сейчас называемый Дамарскими горами, а до катаклизма являвшийся частью Атахарской горной цепи*. Дамар значительно пострадал в Катаклизм, часть самых восточных его земель ушла под воду, многие горные города были разрушены, но были и те что устояли, однако долгие месяцы были полностью отрезаны от внешнего мира, в виду разрушенных мостов и уничтоженных горных дорог.
Когда же сообщение удалось восстановить, Дорман Менлар, отец нынешнего князя Дамара - Арнольда Менлара, сделал ставку на первостепенное восстановление затопленных и заваленных ключевых шахт, ради добычи железа, в приоритете над отстройкой городов. Сначала он снискал за это направленное на него по этой причине сильное недовольство подданных, но уже спустя 5-7 лет, когда металл стал на осколке на вес золота, его решение в полной мере окупилось. Постоянный приток средств позволил и отстроить разрушенное и даже возвести новое, где это было необходимо. Во многом именно благодаря этому решению, Дамар так же был наиболее подготовлен к вторжению гилрамцев.
Сейчас добыча железа и серебра в Дамаре в несколько раз превышает таковую в Геске. Кроме того дамарская руда не в пример богаче, а металл по итогам выплавки качественнее.
Вместе с тем, после Катаклизма в Дамаре почти нет плодородной земли. Зерно приходится с риском перевозки через южные Эоверские земли закупать в Харавене, а из скота довольствоваться козами и птицей.
Еще в бытность свою частью Империи, не без труда завоеванный Дамар нередко доставлял Самее неприятности непримиримостью своего народа. Этнически скорее миорцы, чем эоверцы, и уж в куда меньшей мере потомки имперских солдат, жители Дамара никогда не боялись взяться за оружие в тех случаях, если полагали, что какая-то ситуация несправедлива по отношению к ним или даже просто пришлась им не по нраву. Они по-своему трактовали писание о Боге-Воине, не искажая при этом сути, но скорее смещая акценты. Восстания в Дамаре были делом довольно регулярным, как и тайные военные союзы с Миором, во время больших конфликтов.
На данный момент Дамар непреклонный враг Гилрама. И несмотря на то, что в отличие от Вейлана Брасса и Бариса Гирра, Арнольд Менлар никогда не заявлял своих прав на эоверский трон, он преисполнен решимости изгнать захватчиков назад на острова, хотя бы ради того, чтобы гарантировать своему народу достаток провизии в результате торговли с западным соседом, а там глядишь и может быть удастся прибрать к рукам плодородные Миорские равнины.
Несмотря на свою воинственность, в сравнении с гесками и большинством эрвигцев, дамарцы весьма образованный народ, большинство даже простых горожан умеют читать и знакомы с простым счетом. Дамар одно из трех государств на осколке, где после катаклизма все еще функционирует гильдия магов, куда может попасть совершенно бесплатно (но с последующей 20-летней службой княжеству) совершенно любой одаренный подросток. И несмотря на то, что магическое образование оставляет желать лучшего, оно дает неплохой базис для тех, кому нужно с чего-то начать.
Крупнейшие города княжества – Дамар и Лим, последний несколько раз переходил из рук в руки, но в силу своего выгодного расположения все же не был разрушен гилрамцами, и сейчас снова принадлежит Дамару.
Арнольд Менлар вступил на трон княжества вскоре после вторжения с Гилрама, когда его отец серьезно занемог и передал ему бразды правления, после чего правда прожил еще почти 9 лет. Он женат на Мальве Дарин, дочери одного из влиятельнейших аристократов старого Эовера. У князя нет сыновей, но зато целых пять дочерей, старшая из которых 27-летная Альда, намеревается занять трон после отца. По слухам, все дочери Арнольда очень красивы, так же говорят, что по меньшей мере половина из них, включая Альду, ведьмы.
Арнольд Менлар неоднократно зарекомендовал себя, как надежный союзник Эрвига и старого Эовера, начиная с очень льготных поставок стали в Валадир и заканчивая тем, что принимал множество беженцев из Эовера в отношении которых всегда вел весьма благородную политику.
*Атахарский (Большой Самейский) хребет – одна из крупнейших и самых высоких горных цепей старого Тальгона, разделившаяся при расколе. Ее фрагментами сейчас можно считать Атахарские горы в Харавене, Дамарские и Миорские горы, гору Даларис в Силмиире, а так же горное скопление острова Гилрам.
Королевство Валсира
Валса – страна высоких гор, бескрайних лесов и плодородных равнин. Территориально королевство почти полностью занимает большой полуостров на западе осколка, а некогда было еще больше, включая земли ныне прилегающие к Расколотому Берегу до самой Бески. Современная граница с Эовером пролегает по западному берегу полноводной, сменившей русло после катаклизма, реки Улам.
Отношения с Самейской империей у Старой Валсы складывались напряженные, но взаимно уважительные, стареющая империя понимала, что война с таким соседом может весьма затянуться, а в случае неудачи перекинуться на земли Эовера. Валса уже тогда слыла опасным и хитрым противником.
С Гилрамом же у Валсиры не сложилось даже такого напряженного нейтралитета. Силясь одним махом взять под контроль весь осколок, Гилрам увяз в Валсире на долгие два года, сражаясь больше с горами, болотами и непроходимыми лесами, чем с самими валсийцами. В конечном итоге гилрамцам пришлось отступить, оставив взятый в начале войны и изрядно выжженный самими валсийцами Эллер законным хозяевам, а так же заплатить немалый вес золотом за освобождение захваченных во время войны в плен аристократов и высших офицеров, которых намеренно подстораживали и похищали «невидимые» лесные отряды.
Как и Дамар, Валса восстановилась после катаклизма очень быстро, торгуя деревом, драконьей костью и пшеницей. Валсирские ремесленники – кожевники, гончары, стеклодувы, художники и строители – известны на всем осколке своей искусностью. Основу современной армии Валсиры составляют легкие мобильные войска (конные и пешие лучники, легкая пехота) способные достаточно вымотать противника на пересеченной местности до наступления возможной прямой встречи в поле. Несмотря на то, что в Валсе существует и богатая рыцарская традиция, сейчас наступательная кавалерия переживает не лучшие времена, несмотря на то, что лошади и обученные люди наличествуют, корона и дворяне не в состоянии достойно снарядить их. Валсира всегда страдала от недостатка металла, перекупая его втридорога через Аварай, как во времена самейской империи, так и теперь.
Дороги в современной Валсире ужасающи, и местами их реальное направление слабо соответствует картам. Так вышло в основном из-за сильной смены ландшафта под влиянием смены русла Улама, но не король Ансвейм, не его предшественники не озаботились тем, чтобы исправить этот недостаток, который с приходом Гилрама они почти открыто почитают достоинством.
Валсира некогда была эльфийским регионом и даже после ухода большинства эльфов на север более четырехсот лет назад, представителей этого народа в Валсире все еще много, как лесных, так и серых (не менее 15% от общего населения), считается так же что большинство людей Валсы имеют примерно от одной восьмой до четверти эльфийской крови. Возможно поэтому валсийцев принято считать красивым народом. Рыжих среди них совсем не встречается, но зато довольно-таки распространены отдельные совершенно эльфийские черты внешности, вроде ярких глаз или очень светлых волос. Валсийцев в среднем можно охарактеризовать, как людей гостеприимных, гордых, но воинственных и азартных. Воевать они любят и умеют, хотя исторически очень редко выступали, как агрессоры.
Валсира страна контрастов, где развитая и сохраненная после катаклизма культура тесно переплетается с изменившимся и часто недружелюбным миром. Так всего в нескольких милях от крупного города может начинаться непроходимая чаща, в которой несмотря на соседство людей обитают чудовища, тролли и зачастую даже драконы, к счастью слишком увлеченные пожиранием друг друга, чтобы стать серьезной угрозой для людей. Стража и егеря стараются очищать дороги, но ресурса обезопасить по-настоящему одичавшие места у королевства пока нет и рост численности тварей в будущем может привести Валсиру к серьезным последствиям. Северная Валса после катаклизма практически необитаема.
Правит Валсирой король Ансвейм VII. Путь этого человека к трону был весьма трагичным и внезапным. Родившись племянником пережившего катаклизм короля Родрика, имевшего своих двоих взрослых здоровых сыновей и нескольких внуков, Ансвейм никогда не должен был стать королем. Но семь лет назад во дворце случилась вспышка весьма заразной и смертоносной мисаранской горячки. Первыми умерли дети, потом и сам старый король, его старший сын пробыл некоронованным правителем 4 дня, пока тоже не умер от болезни на день позднее своего младшего брата. Эпидемия так и не перекинулась на город, захлебнувшись сама в себе в вымершем за неделю замке. Когда все это произошло, в городе не было ни одного жреца, каждый из которых покинул столицу по веским, но явно подстроенным чьей-то рукой обстоятельствам. Ансвейм возможно был бы и сам главным подозреваемым в глазах валсийского дворянства, но всего за день до начала эпидемии он был публично на совете отправлен Родриком на границу, разрешить очередной конфликт с Гилрамом. И несмотря на то, что гилрамцы и Аварай старательно разносили слухи о его причастности, эта версия в народе так и не прижилась. В свои 36 лет Ансвейм все еще не женат и никогда не был.
Системообразующее.
Поскольку планы немного изменились и мой модуль похоже будет гораздо быстрее, чем планировалось, думаю самое время начать выкладывать материал. Надеюсь на выходных будет первая матчасть по основным точкам региона.
Карта у нас та же что в прошлом посте, не уверена что успею прорисовать коммуникации, но постараюсь.
В большем масштабе: storage4.static.itmages.ru/i/15/0717/h_14371234...
Катаклизм
Северные земли
Валадирские княжества
Не самый большой и весьма отдаленный от былых центров Тальгона Западный осколок в центральной своей части разделен надвое горным хребтом, который эльфы называют Валадир, а люди Охранными горами.
Некогда входившие в Самейскую Империю княжества Охранных гор Геск и Эрвиг, в отличие от своего соседа Миора, почти не пострадали во время катаклизма и смогли продолжить свое существование и после него, в практически неизменном качестве. Вплоть до вторжения островитян с Гилрама в Эовер Княжеские семьи двух этих государств соперничали за возможное влияние на равнинах, но после объединились против завоевателей.
Эрвиг
Геск
Эовер
Долина Ликов
Миор
Силмиир
Аварай
Ирнис
Дамар
Королевство Валсира
Валса – страна высоких гор, бескрайних лесов и плодородных равнин. Территориально королевство почти полностью занимает большой полуостров на западе осколка, а некогда было еще больше, включая земли ныне прилегающие к Расколотому Берегу до самой Бески. Современная граница с Эовером пролегает по западному берегу полноводной, сменившей русло после катаклизма, реки Улам.
Отношения с Самейской империей у Старой Валсы складывались напряженные, но взаимно уважительные, стареющая империя понимала, что война с таким соседом может весьма затянуться, а в случае неудачи перекинуться на земли Эовера. Валса уже тогда слыла опасным и хитрым противником.
С Гилрамом же у Валсиры не сложилось даже такого напряженного нейтралитета. Силясь одним махом взять под контроль весь осколок, Гилрам увяз в Валсире на долгие два года, сражаясь больше с горами, болотами и непроходимыми лесами, чем с самими валсийцами. В конечном итоге гилрамцам пришлось отступить, оставив взятый в начале войны и изрядно выжженный самими валсийцами Эллер законным хозяевам, а так же заплатить немалый вес золотом за освобождение захваченных во время войны в плен аристократов и высших офицеров, которых намеренно подстораживали и похищали «невидимые» лесные отряды.
Как и Дамар, Валса восстановилась после катаклизма очень быстро, торгуя деревом, драконьей костью и пшеницей. Валсирские ремесленники – кожевники, гончары, стеклодувы, художники и строители – известны на всем осколке своей искусностью. Основу современной армии Валсиры составляют легкие мобильные войска (конные и пешие лучники, легкая пехота) способные достаточно вымотать противника на пересеченной местности до наступления возможной прямой встречи в поле. Несмотря на то, что в Валсе существует и богатая рыцарская традиция, сейчас наступательная кавалерия переживает не лучшие времена, несмотря на то, что лошади и обученные люди наличествуют, корона и дворяне не в состоянии достойно снарядить их. Валсира всегда страдала от недостатка металла, перекупая его втридорога через Аварай, как во времена самейской империи, так и теперь.
Дороги в современной Валсире ужасающи, и местами их реальное направление слабо соответствует картам. Так вышло в основном из-за сильной смены ландшафта под влиянием смены русла Улама, но не король Ансвейм, не его предшественники не озаботились тем, чтобы исправить этот недостаток, который с приходом Гилрама они почти открыто почитают достоинством.
Валсира некогда была эльфийским регионом и даже после ухода большинства эльфов на север более четырехсот лет назад, представителей этого народа в Валсире все еще много, как лесных, так и серых (не менее 15% от общего населения), считается так же что большинство людей Валсы имеют примерно от одной восьмой до четверти эльфийской крови. Возможно поэтому валсийцев принято считать красивым народом. Рыжих среди них совсем не встречается, но зато довольно-таки распространены отдельные совершенно эльфийские черты внешности, вроде ярких глаз или очень светлых волос. Валсийцев в среднем можно охарактеризовать, как людей гостеприимных, гордых, но воинственных и азартных. Воевать они любят и умеют, хотя исторически очень редко выступали, как агрессоры.
Валсира страна контрастов, где развитая и сохраненная после катаклизма культура тесно переплетается с изменившимся и часто недружелюбным миром. Так всего в нескольких милях от крупного города может начинаться непроходимая чаща, в которой несмотря на соседство людей обитают чудовища, тролли и зачастую даже драконы, к счастью слишком увлеченные пожиранием друг друга, чтобы стать серьезной угрозой для людей. Стража и егеря стараются очищать дороги, но ресурса обезопасить по-настоящему одичавшие места у королевства пока нет и рост численности тварей в будущем может привести Валсиру к серьезным последствиям. Северная Валса после катаклизма практически необитаема.
Правит Валсирой король Ансвейм VII. Путь этого человека к трону был весьма трагичным и внезапным. Родившись племянником пережившего катаклизм короля Родрика, имевшего своих двоих взрослых здоровых сыновей и нескольких внуков, Ансвейм никогда не должен был стать королем. Но семь лет назад во дворце случилась вспышка весьма заразной и смертоносной мисаранской горячки. Первыми умерли дети, потом и сам старый король, его старший сын пробыл некоронованным правителем 4 дня, пока тоже не умер от болезни на день позднее своего младшего брата. Эпидемия так и не перекинулась на город, захлебнувшись сама в себе в вымершем за неделю замке. Когда все это произошло, в городе не было ни одного жреца, каждый из которых покинул столицу по веским, но явно подстроенным чьей-то рукой обстоятельствам. Ансвейм возможно был бы и сам главным подозреваемым в глазах валсийского дворянства, но всего за день до начала эпидемии он был публично на совете отправлен Родриком на границу, разрешить очередной конфликт с Гилрамом. И несмотря на то, что гилрамцы и Аварай старательно разносили слухи о его причастности, эта версия в народе так и не прижилась. В свои 36 лет Ансвейм все еще не женат и никогда не был.
Карта у нас та же что в прошлом посте, не уверена что успею прорисовать коммуникации, но постараюсь.
В большем масштабе: storage4.static.itmages.ru/i/15/0717/h_14371234...
Катаклизм
Северные земли
Валадирские княжества
Не самый большой и весьма отдаленный от былых центров Тальгона Западный осколок в центральной своей части разделен надвое горным хребтом, который эльфы называют Валадир, а люди Охранными горами.
Некогда входившие в Самейскую Империю княжества Охранных гор Геск и Эрвиг, в отличие от своего соседа Миора, почти не пострадали во время катаклизма и смогли продолжить свое существование и после него, в практически неизменном качестве. Вплоть до вторжения островитян с Гилрама в Эовер Княжеские семьи двух этих государств соперничали за возможное влияние на равнинах, но после объединились против завоевателей.
Эрвиг
Геск
Эовер
Долина Ликов
Миор
Силмиир
Аварай
Ирнис
Дамар
Королевство Валсира
Валса – страна высоких гор, бескрайних лесов и плодородных равнин. Территориально королевство почти полностью занимает большой полуостров на западе осколка, а некогда было еще больше, включая земли ныне прилегающие к Расколотому Берегу до самой Бески. Современная граница с Эовером пролегает по западному берегу полноводной, сменившей русло после катаклизма, реки Улам.
Отношения с Самейской империей у Старой Валсы складывались напряженные, но взаимно уважительные, стареющая империя понимала, что война с таким соседом может весьма затянуться, а в случае неудачи перекинуться на земли Эовера. Валса уже тогда слыла опасным и хитрым противником.
С Гилрамом же у Валсиры не сложилось даже такого напряженного нейтралитета. Силясь одним махом взять под контроль весь осколок, Гилрам увяз в Валсире на долгие два года, сражаясь больше с горами, болотами и непроходимыми лесами, чем с самими валсийцами. В конечном итоге гилрамцам пришлось отступить, оставив взятый в начале войны и изрядно выжженный самими валсийцами Эллер законным хозяевам, а так же заплатить немалый вес золотом за освобождение захваченных во время войны в плен аристократов и высших офицеров, которых намеренно подстораживали и похищали «невидимые» лесные отряды.
Как и Дамар, Валса восстановилась после катаклизма очень быстро, торгуя деревом, драконьей костью и пшеницей. Валсирские ремесленники – кожевники, гончары, стеклодувы, художники и строители – известны на всем осколке своей искусностью. Основу современной армии Валсиры составляют легкие мобильные войска (конные и пешие лучники, легкая пехота) способные достаточно вымотать противника на пересеченной местности до наступления возможной прямой встречи в поле. Несмотря на то, что в Валсе существует и богатая рыцарская традиция, сейчас наступательная кавалерия переживает не лучшие времена, несмотря на то, что лошади и обученные люди наличествуют, корона и дворяне не в состоянии достойно снарядить их. Валсира всегда страдала от недостатка металла, перекупая его втридорога через Аварай, как во времена самейской империи, так и теперь.
Дороги в современной Валсире ужасающи, и местами их реальное направление слабо соответствует картам. Так вышло в основном из-за сильной смены ландшафта под влиянием смены русла Улама, но не король Ансвейм, не его предшественники не озаботились тем, чтобы исправить этот недостаток, который с приходом Гилрама они почти открыто почитают достоинством.
Валсира некогда была эльфийским регионом и даже после ухода большинства эльфов на север более четырехсот лет назад, представителей этого народа в Валсире все еще много, как лесных, так и серых (не менее 15% от общего населения), считается так же что большинство людей Валсы имеют примерно от одной восьмой до четверти эльфийской крови. Возможно поэтому валсийцев принято считать красивым народом. Рыжих среди них совсем не встречается, но зато довольно-таки распространены отдельные совершенно эльфийские черты внешности, вроде ярких глаз или очень светлых волос. Валсийцев в среднем можно охарактеризовать, как людей гостеприимных, гордых, но воинственных и азартных. Воевать они любят и умеют, хотя исторически очень редко выступали, как агрессоры.
Валсира страна контрастов, где развитая и сохраненная после катаклизма культура тесно переплетается с изменившимся и часто недружелюбным миром. Так всего в нескольких милях от крупного города может начинаться непроходимая чаща, в которой несмотря на соседство людей обитают чудовища, тролли и зачастую даже драконы, к счастью слишком увлеченные пожиранием друг друга, чтобы стать серьезной угрозой для людей. Стража и егеря стараются очищать дороги, но ресурса обезопасить по-настоящему одичавшие места у королевства пока нет и рост численности тварей в будущем может привести Валсиру к серьезным последствиям. Северная Валса после катаклизма практически необитаема.
Правит Валсирой король Ансвейм VII. Путь этого человека к трону был весьма трагичным и внезапным. Родившись племянником пережившего катаклизм короля Родрика, имевшего своих двоих взрослых здоровых сыновей и нескольких внуков, Ансвейм никогда не должен был стать королем. Но семь лет назад во дворце случилась вспышка весьма заразной и смертоносной мисаранской горячки. Первыми умерли дети, потом и сам старый король, его старший сын пробыл некоронованным правителем 4 дня, пока тоже не умер от болезни на день позднее своего младшего брата. Эпидемия так и не перекинулась на город, захлебнувшись сама в себе в вымершем за неделю замке. Когда все это произошло, в городе не было ни одного жреца, каждый из которых покинул столицу по веским, но явно подстроенным чьей-то рукой обстоятельствам. Ансвейм возможно был бы и сам главным подозреваемым в глазах валсийского дворянства, но всего за день до начала эпидемии он был публично на совете отправлен Родриком на границу, разрешить очередной конфликт с Гилрамом. И несмотря на то, что гилрамцы и Аварай старательно разносили слухи о его причастности, эта версия в народе так и не прижилась. В свои 36 лет Ансвейм все еще не женат и никогда не был.