В течение прошедшего модуля, мне в голову приходили разные идеи о неких изменениях в игровом процессе. Поскольку партия сильно выросла над собой, предлагаю две существенных детали. Одно нами уже использовалось, но было упрозднено с приходом новых игроков, другое новое, но мне очень понравилась идея и, я думаю, что нам и нашему стилю игры она очень подходит. Если по каким-то причинам что-то из этого вам не нравится, озвучивайте, вернем как было =)
Предложение первое: (мы так ходили саренский модуль) предлагаю снова вернуться к системе по которой точное количество урона в хитах игрокам было не известно, и выяснение тяжести ранения требовало броска отслеживания и/или лечения. Метод более правильный, но чуть более напряжный, чем сейчас, но на личном опыте выяснено, что делает партию в бою значительно осторожнее. Поэтому "за"/"против" в студию
Предложение второе: У нас все до сих пор очень печально обстоит со смертями. Игрокам, особенно тем, кто непосредственно лежит мертвым тяжело переносить бездействие, пока партия часто больше одного игрового дня ищет деньги/реагенты/жреца, если строго придерживаться правил. Если же я даю поблажку, и воскрешение происходит быстро, смерть персонажа начинает напротив казаться "проходным" моментом и соответствующим к ней отношением "упал, реснем", напрочь убивая серьезность и восприятие момента =) Исходя из всего этого предлагаю в будущем следующую схему при смерти персонажа:
Если персонаж мертв, тело его относительно цело (не съедено, не растворено кислотой и т.п) после боя он может смело делать выбор:
1. Персонаж умирает, игрок заводит другого персонажа (как ДМ при таком выборе я обосную как-нибудь невозможность реса, новый персонаж по уровню-эккипировке равен партии)
2. Персонажа воскрешает партия по обычным и полным расценкам, с потерей уровня и тратой на это такого количества игрового времени, сколько необходимо.
3. Персонаж остается живым, но получает тяжелую постоянную травму (кидается кубик д6, 1-голова, 2-торс, 3-4 - правая,левая рука, 5-6 - правая левая нога). Травма в полной мере отыгрывается, в зависимости от глубины ухода в минус на усмотрение ДМа или по броску процентника режется (не в ноль конечно) умение навык или абилка. Все конечно логично, травмированный в ногу маг не может потерять интеллект, а стукнутый по голове файтер не утратит силу. Простое лечение травму не лечит, Исцеление лечит только физический аспект (навыки и умения придется вкачивать заново все равно, но абилки востановятся), желание или чудо при желании устраняет все последствия.
Чем мне нравится эта идея: откроет новые возможности для отыгрыша и ролеплея, хотя бы в части случаев сократит время и ресурсы на воскрешение, мне наконец удастся показать что в мирах где с воскрешением тяжело найти подходящего жреца и ресурсы и правда непросто.